Комсомольская правда-Томск,
21 февраля 2012 г.
Состояние рынка розничного страхования в регионе. От чего страхуются и чем пренебрегают томичи?
784 просмотра
Страховой полис принято сравнивать с «подушкой безопасности»: она не нужна, пока все идет хорошо, но в критической ситуации от нее зависит очень многое, если не все. Во всем мире страхование жизни, здоровья и имущества — почти такая же будничная процедура, как чистка зубов. Но в нашей стране, при нашем вечном «авось» страховой рынок, мягко говоря, приобретает свою специфику. Обсудить ее решили участники круглого стола под названием «Состояние рынка розничного страхования в регионе. От чего страхуются и чем пренебрегают томичи?».
Нужен средний класс
Круглый стол, организованный в рамках проекта «Ваши личные финансы» при поддержке Департамента финансов Томской области и Федеральной службы по финансовым рынкам, состоялся в медиацентре РИА Новости. Участие в нем приняли руководитель Сибирской ассоциации страховщиков Геннадий Плотников, заместитель руководителя ФСФР Юрий Сидоренко, первый заместитель начальника областного департамента финансов Вера Плиева и представители ведущих страховых компаний, работающих на территории Томской области.
- Многие предполагали, что обращение людей к обязательному страхованию даст толчок и страхованию добровольному, - сказал, открывая круглый стол, руководитель проекта «Ваши личные финансы» Михаил Сергейчик. - Но эти ожидания не оправдались: недавно проведенный опрос показал, что положительный ответ на вопрос «планируете ли вы страховаться» дают лишь 12 процентов населения.
Озвучил Михаил Сергейчик и такие данные: в развитых странах на душу населения приходится 2 тысячи долларов страховой премии, у нас — пять (не тысяч, а просто долларов). Участники круглого стола говорили о том, как развивается в регионе рынок добровольного страхования, какие страховые программы среди томичей наиболее популярны и что, собственно, мешает им становиться еще более популярными. Выяснилось, что дело отнюдь не только в русском «авось». Одна из причин не слишком динамичного развития рынка, например, кроется в недостаточной сформированности в России среднего класса. Вопреки распространенному заблуждению, люди по-настоящему состоятельные страхуются далеко не всегда — исключение составляет разве что их бизнес. Застраховать дом или здоровье деловому человеку часто некогда. К тому же он ясно представляет себе, что понесенный материальный ущерб не означает краха всей его жизни. Ну а для людей, живущих на границе с бедностью, страхование становится серьезной обузой. Хотя и тут не все так просто.
Клещ показал: можем, когда хотим
Один из участников круглого стола - директор Томского филиала СК «Согласие» Андрей Билле — напомнил, как внедрялась в сознание томичей мысль о необходимости страховаться от клещевого энцефалита. Сейчас это делают практически все здравомыслящие жители области. А несколько лет назад такое страхование было в диковинку, и в больницах нередко разыгрывались настоящие драмы: укушенные жаждали дорогостоящего лечения, бюджет трещал по швам. Андрей Билле вспомнил добрым словом бывшего вице-губернатора Вячеслава Наговицына, который последовательно и довольно жестко объяснял людям, что их здоровье — в их собственных руках, а стоимость страхования «от клеща» сопоставима с ценой бутылки спиртного. После этого разговор перешел на роль власти в наведении мостов между населением, которое безусловно нуждается в защите, и страховщиками, способными эту защиту обеспечить. К ним у населения тоже есть претензии, и небезосновательные. Плюс несовершенство закона, который оставляет «лазейки» для недобросовестных страховщиков. Однако трудности на то и существуют, чтобы их преодолевать. Итогом круглого стола стало решение объединить усилия власти и бизнеса по развитию страхового рынка. В том числе - заняться созданием Ассоциации страховщиков Томской области. Это, уверен Михаил Сергейчик, позволит эффективнее решать стоящие перед профессиональным сообществом проблемы, лучше вести разъяснительную работу с населением и, что самое главное, лучше защищать интересы потенциальных клиентов. То есть — нас всех.
Вся пресса за 21 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|